Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau: “Мы видим как застройщики начали чувствовать значимость «третьего фасада», однако, подход пока не стал системным”

20 июня состоялось награждение победителей среди самых сильных компаний и проектов на рынке недвижимости по версии федеральной премии Urban. Соревнование проходило по 61 номинации. К этому процессу были привлечены 74 эксперта. В качестве члена жюри в том числе выступал Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau.

фото: Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau: "Мы видим как застройщики начали чувствовать значимость «третьего фасада», однако, подход пока не стал системным"

В рамках мероприятия Сергей вручил награду в номинации “Лучшие городские общественные пространства, созданные застройщиками”. Победителем стал туристическо-рекреационный комплекс Skysoul Resort от ООО “СЗ “ДК “СКГ”. Pergaev Bureau работает с проектом прямо сейчас: дополняет его набережной и уютным парком для летних прогулок.

“В последние годы наметился тренд, когда девелоперы стараются реализовать концепции, выходящие за рамки благоустройства придомовой территории. Они создают разнообразные точки притяжения как для резидентов комплексов, так и других горожан. Это набережные, тематические ландшафтные парки, детские игровые зоны и огромные территории для занятий различными видами спорта, креативные пространства для массовых мероприятий и многое другое. Причем данный тренд наблюдается при строительстве комплексов разных классов, начиная от комфорт и заканчивая элит. Нужно понимать, работая над проектом, девелопер всегда действует в тандеме с архитекторами. Наша задача, как бюро, не потерять значимость внешнего контура территории жилого комплекса, который контактирует с городом. Внутреннее пространство двора должно как бы плавно перетекать, гармонично интегрироваться в городскую среду, преображая ее, но не нарушая первоначальной эстетики. Что и показали участники премия Urban, уделяя большое внимание благоустройству как ответ на запросы покупателей. Сегодня потребитель приобретает не просто квартиру, он покупает ощущения. В нашем бюро мы называем это “третий фасад”. То есть первое, что видит клиент – это фасад здания, второе – мопы, третье – благоустройство на двух уровнях восприятия, потому что наблюдаем его из окон своих квартир и пользуемся на тактильном уровне. Поэтому благоустройство называем продолжением интерьера жилья. Многие девелоперы понимают это, но пока еще подход не сформировался в систему и не стал продуктовым”, – считает эксперт. 

Данное утверждение имеет веские основания. Существуют определенные показатели, по которым благоустройство отвечает перед жителями. Их два типа: количественные и качественные. Первые раскрывают, сколько и в каком объеме функций должно быть на территории, и насколько необходимо соблюсти баланс между ними. Речь идет обо всем: детских и спортивных площадках, зонах отдыха, тротуарах, озеленении, освещении и т.д. Качественный показатель отвечает за добротность устанавливаемого оборудования и используемых материалов. Будущие резиденты должны комфортно ощущать себя в рамках благоустроенного двора, парка, набережной. Иначе после ввода в эксплуатацию не избежать общественного негатива.

Сегодня многие застройщики не понимают данной системы показателей. Pergaev Bureau видят это по тем техническим задания, которые бюро получает от девелоперов. В год компания реализует более 100 проектов, 30 из которых касаются именно благоустройства. 70% заказов поступает от застройщиков и 30% – от чиновников.  

“Мы наглядно видим, если продуктовый подход к строительству зданий сформировался, то к благоустройству нет. А его необходимость возрастает с каждым днем, потому что создавая объект, мы в первую очередь несем ответственность перед будущими жителями комплексов”, – резюмировал Сергей. 

Pergaev Bureau — архитектурное бюро, которое с 2008 года создает по всей стране точки притяжения, способствует развитию городской среды и повышению уровня жизни современного человека. За 15 лет команда бюро спроектировала более 1100 объектов в разных типологиях: благоустройство, социальная инфраструктура, девелопмент, ретейл, туризм, ресторанный бизнес. Из них больше 700 были реализованы или находятся на стадии реализации. Площадь проектирования по 800 тыс. кв. м в год, реализация более 100 проектов в год. Бюро доверяют: Asterus, MR Group, FORUM, Унистрой, Azimut Hotels, YE’S-apart-hotel, МЕГА, РИВ ГОШ,

Рестораны Дениса Иванова, Milimon Family. Архитектурные проекты компании отмечены международными премиями. Офисы находятся в трех городах: Москва, Новосибирск, Екатеринбург. Миссия бюро: Архитектура на благо человека.

Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3