Квартира, машина, отпуск: казанцы назвали свои главные финансовые цели

Большинство казанцев считают финансовое планирование важным элементом благополучной жизни. Почти половина казанцев (47%) ставят перед собой финансовые цели, еще 38% задумываются об этом. И лишь 15% респондентов отмечают, что не занимаются этим, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» (входит в группу ВТБ) в ходе совместного опроса*.

 

Для того, чтобы начать планировать жизнь, важно проанализировать свои цели и определить срок их достижения. Согласно опросу, казанцы ставят перед собой краткосрочные (до двух лет), среднесрочные (до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет) цели. Так, каждый пятый (18%) в краткосрочном периоде мечтает поехать в отпуск. В среднесрочной перспективе 29% планируют приобрести недвижимость, 27% – купить машину, 8% просто намерены накопить определенную сумму денег. Также в равных долях (по 7%) казанцы собираются открыть собственное дело или накопить на образование. Среди долгосрочных целей 4% респондентов – накопить деньги на достойную на пенсию.

 

При этом подавляющее большинство респондентов (80%) признались, что мечтают стать миллионерами. Из них уже накопили сумму в размере миллиона рублей 36%, 18%копят и 26% – планируют накопить такую сумму . Лишь 10% не ставили перед собой такую цель, а 9% считают эту сумму недостижимой. Среди тех, кто пока не смог накопить необходимую сумму, каждый четвертый (25%) признает, что не умеет сберегать, и тратит все сразу, а почти две трети объясняют это наличием других, более приоритетных целей.

 

Мотивация – хороший помощник в достижении финансовых целей. 31% респондентов ведет к цели желание осуществить свою мечту. 20% считают, что идти вперед их заставляют необходимость и текущие жизненные обстоятельства, еще 16% вдохновляют дети, а 15% – вторая половинка. Только 6% опрошенных подталкивают к достижению цели близкие родственники (родители, братья/сестра, бабушки/дедушки), и 12% – друзья и окружение.

 

Пути достижения финансовых целей у казанцев разные. Каждый четвертый (27%) для осуществления задуманного планирует откладывать деньги из текущих доходов, чуть меньше (22%) готовы отказаться от излишеств и спонтанных покупок. Каждый пятый (20%) планирует найти дополнительную работу, чтобы больше зарабатывать. При этом 11% рассматривают инвестиции для достижения поставленной цели, 16% планируют экономить и снизить текущие траты, порядка 4% – открыть свое дело за счет кредитных средств, чтобы зарабатывать на нем.

 

«Финансовое планирование – один из важных инструментов достижения задуманного, а если подходить глобально, то и для счастливой благополучной жизни. Как показали результаты нашего опроса, многие люди хотели бы начать копить, но из-за недостатка финансовой дисциплины у них не получается или они не знают, с чего начать. Именно для них подойдет наш флагманский продукт «Стратегия на пять». Он поможет приумножить доход и приблизить к достижению желаемых целей. Клиенты всегда будут знать, какую сумму смогут накопить к определенному времени. Это особенно актуально сейчас, в период высоких ставок, которые можно зафиксировать на длительный срок – 5 лет. Наверняка все помнят 2022 год, когда ставки резко взлетели, но продержались всего несколько месяцев, – отмечает руководитель управления инвестиционного страхования СК «Росгосстрах Жизнь»  Борис Борзунов. – Если накопить на краткосрочную цель – отпуск – не самая сложная задача, то для более долгосрочных целей лучше воспользоваться эффективными финансовыми инструментами, которые помогут приумножить доход . Для начала нужно определиться с суммой, которую вы хотите накопить и оформить программу страхования «Стратегия на пять» с оптимальным ежегодным взносом. На сумму взноса страховая компания будет начислять до 34,5%. В результате дополнительный доход составит до 11,5% годовых, а при оформлении налогового вычета работающие клиенты смогут увеличить его до 15,8% годовых».

 

*Опрос 1228 респондентов проведен во всех регионах России в декабре 2023 года.  

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

level: 3