Офтальмолог ФМБА объяснил, как киберспортсменам сохранить зрение
Сегодня командные видеоигры во многом не уступают привычным спортивным соревнованиям. Профессиональным киберспортсменам приходится много времени проводить за тренировками. Перенапряжение, как и в любых других случаях, негативно отражается на здоровье глаз и остроте зрения. Об этом изданию «Вести Подмосковья» рассказали в пресс-службе ФНКЦ ФМБА России.
Когда человек просто смотрит видео, листает ленту соцсетей или читает текст, глаза напрягаются меньше. А во время виртуального состязания нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным, не упускать мелкие детали и передвижения объектов — от этого зависит итоговый результат игры. Из-за подобной нагрузки может развиться компьютерный зрительный синдром. Среди его симптомов значится быстрое утомление глаз, снижение остроты зрения, трудности при фокусировке, сухость и раздражение, покраснение глаз и головная боль. У некоторых киберспортсменов развивается близорукость из-за многочасовой фокусировки на близко расположенных объектах. Глазам труднее различать предметы, которые находятся на большем расстоянии, чем компьютерный монитор.
Существуют рекомендации, выполнение которых поможет сохранить глаза более-менее здоровыми. Так, важно обращать внимание на уровень света: окно должно быть сбоку от монитора, а на стол лучше поставить дополнительную лампу. Оптимальный уровень освещенности — 300 Лк. Кроме того, необходимо каждый час делать перерыв, а каждые десять минут делать гимнастику: зажмуривать и открывать глаза, быстро моргать в течение минуты, массировать закрытые веки, смотреть вдаль, вращать глазами в разные стороны, «рисуя фигуры». Если глаза сильно сохнут, можно применить увлажняющие капли.
Заведующий кафедрой офтальмологии, доктор медицинских наук, профессор академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА Владимир Трубилин добавил, что для профилактики проблем со зрением нужно выбрать устройство с высоким разрешением экрана. Благодаря этому изображения будут четче. Следует подобрать монитор правильного размера, чтобы не щуриться перед слишком маленькой моделью.